как нарисовать котика

Как научиться рисовать и зарабатывать деньги

Я зарабатываю рисунками на досках и здесь я рассказываю о том как я это делаю. Это видео не совсем о рисовании мелом на доске. А о рисовании вообще. Это видео для тех кто хочет научиться выражать себя творчески — все равно чем. Мелом ли на доске, тушью на бумаге, краской на стене, баллоном на заборе или вообще иглой делать татуировки — одним словом, если хотите выражать свои мысли визуально, придавать им какой-то цвет и придавать им рисованную форму.

Художник общается с людьми на языке образов. В этом языке нет существительных и глаголов, нет времен, нет знаков препинания. Но в нем есть правила, по которым происходит общение. Эти правила надо знать, если вы собираетесь общаться с людьми посредством своих картинок. Если вы хотите, чтобы люди поняли вашу картинку, поняли ее настроение и эмоции — вам нужно знать как общаться на этом языке. Как пользоваться светом и тенью. Как пользоваться холодными и теплыми цветами. Как пользоваться плотным цветом и как пользоваться лессировками. Какие тональности бывают у цвета, как эти тональности можно использовать. Как рисовать губкой, тряпкой, картошкой, зубной щеткой. И я не имею в виду, что можно просто макать эти предметы в краску и водить ими по бумаге. Нет, я имею в виду что надо уметь использовать разные техники создания рисунка. И понимать последовательность их применения.

Вот это и есть то что мы называем «уметь рисовать».

 Если вы наблюдали за художником, то видели, что сначала он рисует какие-то странные вещи. Какие-то пятна, какие-то черточки. Рисует красное яблоко, а берет сиреневый цвет, а потом вообще зеленый. А яблоко в итоге получается действительно красное. И вот если вы это все наблюдали (а если вы собираетесь рисовать, то у вас должно быть очень хороша развит интерес к наблюдению) то вы как раз видели именно то, о чем я говорю: классический рисунок появляется не сразу готовый. Сначала набросок, потом общий фон и фон предмета, потом тени, светлые участки, потом уточнения, потом мелкие мазки. И постепенно, постепенно получается картинка, которая понятна всем, кто на нее смотрит. Вот это и есть язык, на котором разговаривает художник. Отдельные звуки в этом языке сами по себе могут быть не понятны. Но когда картинка готова, когда картинка звучит вся полностью, то люди начинают улыбаться или грустить, или восхищаться, или у них слюни текут, потому что художник нарисовал такой вкусный сочный арбуз, например.

Вам надо знать правила — как общаться на этом языке, чтобы вас поняли окружающие.

И это не так уж сложно. Это в общем-то легко осилить и даже без интенсивного посещения художественных школ. Нет, разумеется, что в художественных школах и институтах знания дают профессиональные педагоги, которые знают как преподавать рисунок, как рассказать о теории цвета, как объяснить вопросы света и тени. Но реальность жизни такова, что очень много этой информации можно найти в интернете. В виде видеоуроков и мастер-классов, которые ведут те же самые преподаватели. Нет, нельзя сказать что интернет заменит вам учителей по рисованию. Но в интернете доступно огромное количество видеоуроков, которые дают представление о рисовании достаточное для того, чтобы начать рисовать и дальше набивать руку.

Дальше на каком-то этапе вы сами поймете, что ваших знаний недостаточно. Что вы вроде бы рисуете, но все равно чего-то не понимаете или не знаете. Тогда вы берете индивидуальные занятия и показываете преподавателю рисования что именно у вас не получается. Преподаватель скорее всего и сам поймет где у вас пробелы и даст ценные советы о том как вам можно улучшить рисунок.

Не сидите в своей скорлупе. Вылезайте на свежий воздух, показывайте свои рисунки педагогам, слушайте их советы как правильно построить рисунок, какие вы делаете ошибки. Если вы хотите научиться рисовать то рисуйте не для себя, не в стол, не в корзину для бумаг. А пробуйте общаться с людьми своими рисунками. И все у вас будет хорошо. Не считайте что если вы рисуете по меловым доскам, то вам не нужны краски, карандаши, тушь и какие-то другие инструменты. Вам придется познакомиться со всеми техниками рисунка, чтобы понять как именно можно передать особенности например пушистого меха. Или стекла. Или апельсиновую корку. Или облака. И у этого языка, у языка изобразительного искусства, есть такие особенности, которых нет у других видов искусства. Например, очень сложно понять, когда же в рисунке пора остановиться. Потому что прорабатывать детали рисунка можно бесконечно. И это не преувеличение. Можно работать над фоном, над тенями, над освещением. По мере того, как вы вглядываетесь в свой объект, вы видите все новые и новые оттенки, новые детали. И все это продолжать зарисовывать можно в буквальном смысле бесконечно.

Бывает так, что рисунок затягивает и вы не замечаете как проходит час за часом, а вы все рисуете и рисуете. И не собираетесь останавливаться. Но я не совсем художник в этом смысле, я ремесленник. Я получаю оплату по часам и поэтому должен четко рассчитать длительность работы. И это понимание приходит с практикой. Я знаю, на какую работу понадобится час, на какую — два. Если заказчик говорит а давай ты сделаешь побыстрее, а я заплачу поменьше, то я отвечаю, что если я сделаю быстрее, то получится халтура. Если я сделаю рисунок быстрее, чем нужно по технологии, то этот рисунок будет хуже того, который он ожидает увидеть.

Ну а когда вы рисуете сами для себя, а не за деньги, то надо просто определиться, до каких пор вы собираетесь уточнять рисунок. Можно прорабатывать каждую шерстинку. А можно ограничиться вот такими общими формами. Потому что если вы можете передать общую форму, то воображение зрителя само дорисовывает детали — шерстинки на кошке, чешуйки на рыбе, кирпичики на стене, травинки на земле и так далее. А вот какими техниками создать у зрителя ощущение этих шерстинок, чешуек и травинок — вот этому надо научиться на мастер-классах или у педагогов.

Не бойтесь начинать, не бойтесь испортить. Учитесь, практикуйтесь и все у вас получится.